Удаление татуировок и перманентного макияжа

Процесс удаления татуировки или перманентного макияжа основан на воздействии волны лазерного луча на краситель. Лазерная волна разрушает находящиеся под кожей гранулы пигмента, частицы красителя распадаются и рассасываются. Микрофрагменты пигмента выводятся лимфатической системой  постепенно, длительность этого процесса зависит от особенностей организма.

Показания:

• татуаж бровей, губ, век;
  • студийная татуировка (т.е. сделанная профессиональным мастером);
  • любительская тату.

Следует сразу оговориться, что для сведения тату с помощью лазера требуется не одна, а целый курс процедур (от 2 до 6). Один сеанс длится несколько минут, т.к. не рекомендуется обрабатывать площадь более 10 см2. Процедура практически безболезненна, т.к. проводится местная анестезия.

Как быстро справится лазер с той или иной тату?

Любительскую тату свести гораздо сложнее (от 4 процедур и более), т.к. от студийной она отличается качеством и составом красящих пигментов, а также глубиной их залегания (профессионал вкрапляет пигмент только в верхний слой кожи – эпидермис, а непрофессионал, как правило, в дермальный (средний) слой и на разный уровень). Легче и быстрее всего (за 1 сеанс) избавить пациента от татуажа (перманентного макияжа) бровей.
Многое зависит от «возраста» татуировки. Как правило, свежую тату небольшого размера и татуаж, сделанные несколько месяцев назад (до 1 года), можно удалить лазером за 1-2 процедуры, а вот старые татуировки (3-15 лет и более) требуют большего количества сеансов (от 3 и более).
Наконец, цвет. Лазер, используемый в нашей клинике, легко удаляет все темные оттенки, т.к. имеет два фильтра: первый хорошо справляется с красно-коричневой гаммой, а второй – с черным, синим и зеленым цветом, а вот татуировки желтого и оранжевого цвета плохо поддаются коррекции.

Как часто нужно проводить процедуру лазерной коррекции тату и перманентного макияжа?

В зависимости от локализации татуировки или татуажа, ее яркости и размера врач определяет периодичность процедур для каждого пациента индивидуально. В среднем интервал между сеансами по коррекции неудачного татуажа – 2-3 недели, а по удалению татуировок – 1,5-2 месяца.

Существуют ли рекомендации по уходу за кожей в течение курса лазерного удаления татуировки?

Преимущество лазерной коррекции татуировок в том, что ее можно проводить в любое время года, т.к. практически нет специфичных ограничений в реабилитационный период, т.е. область тату можно мочить, посещать сауны, бассейны и др. Единственное условие – это использование солнцезащитного крема (для предотвращения гиперпигментации кожи).

Противопоказания к удалению татуировок лазером

Как и у любой аппаратной процедуры у лазера для выведения тату есть несколько противопоказаний:

• фотодерматоз (патологическая реакция кожи на свет);
  • воспалительные процессы (дерматиты и др.) в зоне работы лазера;
  • беременность и период лактации;
  • эпилепсия;
  • аутоимунные заболевания;
  • кожные заболевания в стадии обострения;
  • злокачественные новообразования кожи;
  • использование изотретиноина в течение 6 месяцев перед начальным курсом лечения;
  • наличие келоидных рубцов;
  • СПИД и ВИЧ-инфекции;
  • нарушение свертываемости крови или прием антикоагулянтов;
  • неконтролируемый сахарный диабет и др.